30 декабря 2024, понедельник, 22:37
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Декан экономического факультета БГУ: Единовременная девальвация предпочтительнее плавной

42

Единовременная девальвация национальной валюты предпочтительнее плавной. Такое мнение в интервью БелТА высказал декан экономического факультета Белорусского государственного университета профессор Михаил Ковалев.

Комментарии 42
0 +
606a, 14:34, 5.01

"Единовременное снижение курса национальной валюты не провоцирует население на конвертацию своих сбережений из рублей в доллары"

Мне одному кажется этот случай клиническим?

Ответить
0 +
Алекс, 14:40, 5.01

"Единовременное снижение курса национальной валюты не провоцирует население на конвертацию своих сбережений из рублей в доллары"

Что -то очереди возле обменников говорят об обратном.

Ответить
0 +
госць, 14:40, 5.01

предпочительней то она предпочтительней, только объясните почему за ошибки вполне определённых людей должны платить простые люди? пусть бы вся эта весёлая компания из дроздов помогла стране собственным, замечу немалым имуществом. почему то именно они как раз и не пострадали, зато в очередной раз пострадали все остальные. пока не будет отвественности у так называемых "руководителей" лехторат и далее будет оплачивать всё, и их ошибки и их красивую жизнь.

Ответить
0 +
СЛЕСАРЬ, 14:41, 5.01

нет

Ответить
0 +
студент, 14:41, 5.01

стыдно от того что этой декан моего факультета...

Ответить
0 +
BaGa, 14:42, 5.01

Ага, люди положили зайцы в банк под 15% ГОДОВЫХ, а единовременное снижение курса скушало 20,5% ЗАОДНОНОЧНЫХ!!! Нет, это не провоцирует население на конвертацию своих сбережений из рублей в доллары!!! Этот доцент сам понимает, что говорит. Или он собирается поменять все доллары на рубли и отнести на депозит в какой-нибудь Белагропромбанк?

Ответить
0 +
as, 14:47, 5.01

как то неудобно декана экономического факультета учить экономике,
но все же....
плавная, запланированная инфляция дает субъектам хозяйствования, да и простым обывателям возможность распоряжаться своими деньгами. Если вложены деньги в банк и известен процент инфляции в случае ситуации Х собственник финансов как говориться "сам виноват".
Резкая девальвация еще не есть гарантия дальнейшей стабилизации нац. валюты, во-первых. Во-вторых, на "скачке" выигрывает только держатель средств но не хозяин. Отсюда закономерной реакцией вкладчиков будет снятие нац. валюты со счетов и перевод в более стабильную - в доллары.
В случае грамотного бывшего вкладчика - вложение долларов в банку, но не в банк...

Ответить
0 +
Андрей, 14:47, 5.01

эх а что он еще скажет? сразу пулей вылетит из кресла

Ответить
0 +
ЛЫДЖНЕГ, 14:49, 5.01

Ды канешня прыдпачтительней!
Разве столька лохов на бабки бы Лыджнегу палучылось кинуть, если б усё плавно был0? :D

Ответить
0 +
Алексей, 14:50, 5.01

А поднимается экономика тоже единовременно? Единственное, что продтверждает эта девальвация, так это то, что лукашенковская верхушка может делать с народом и его деньгами все, что посчитает нужным. Без уведомлений и "референдумов". Максимум - предварительно поздравив с Новым годом.

Ответить
0 +
ЛЫДЖНЕГ, 14:51, 5.01

BaGa, 14:42, 5.01
Этот доцент сам понимает, что говорит.
-------------------------------------------------------
А вдрух у нево как в фильме про джынтыльменов удачи , Доцэнт - ето погонялово! :D

Ответить
0 +
Тушонкин, 14:55, 5.01

Впору создать некое подобие "Красной книги" - "Жёлтую книгу Беларуси".

Издание поместить в суперобложку из многослойной туалетной бумаги и заполнить фамилиями и фотографиями тех, кто, несмотря на то, что вроде: грамотные (не одно образование, а несколько, ученые степени имеются), на вид респектабельные, окруженные "уважением" товарищи, а по сути своей - проститутки разного ценового уровня. Так сказать - за 10 долларов я вам ушкО открою, а за 10.000 тех же денег и.... майку постираю.

Ответить
0 +
kuper, 15:00, 5.01

Конечно предпочтительнее,когда Прызидент клянётся мамой,что рубль будет крепок,и вся государственная машина промывает мозги беларусам,чтобы несли денюжки в банки.Где 800млн долларов населения было предпочтительнее забрать одним махом!

Ответить
0 +
cytizen, 15:01, 5.01

Послушайте, доцент, зачем пытаетесь здесь народу ерунду писать?
Курс рубля в Росии был 23 при паре евро/доллар 1,6. А сейчас 29 при 1,38. доллар укрепился на 14% относительно евро. Нехитрые подсчеты показывают, что девальвация проведена примерно на 10% за 2 месяца. Люди успели перевести рубли в валюту и положить в те жа банки на депозиты.
И вообще остальные тезисы статьи туманны и запутаны. Не надо считать нас дэбилами.

Экономика должна быть для народа, а не народ для экономики.

Ответить
0 +
бандито-гангстерито, 15:03, 5.01

Все правильно чел-ыканамист рассуждац- усыпить бдитильносць, наврать и ограбить всех за раз- побольше барыш выйдет...
Власть-это деньги и большие... Какой при деньгах не захочет их преумножить за счет других?
А тебе друх мой- госць- (за ошибки вполне определённых людей должны платить простые люди?) можно сказать одно- виновны простые люди , что выбрали популиста и шарлатана, виновны, что терпят его просирающее нацэкономику правление, что смеются над протестующими и бояться протестовать, когда это их касается, виновны протестующие, что их мало- кто ж за это еще платить будет- лохов везде обувают...

Ответить
0 +
nik_k, 15:03, 5.01

объясните почему за ошибки вполне определённых людей должны платить простые люди?
=========================================
O shedevr!

Potomu chto vi delegirovali ludiam vo vlasti pravo reshat chto luchshe dlia vas. Oni i reshaut!

Grajdane platiat po schetam pravitelstva! Tak vsegda bilo, est' i budet!

Ответить
0 +
москаль, 15:05, 5.01

Я согласен , с деканом . Очень грамотно хирургически Одним махом оттяпали ., когда народ под наркозом был. Главное боли не почуствовали.

Ответить
0 +
беларус, 15:07, 5.01

правильно, мАладец

только для кого предпочтительнее
может ввести бесплатные похоры гражданам и запретить деньги???

Ответить
0 +
Kommunist, 15:09, 5.01

Конечно, единоразовая девальвация предпочтительней! Кто же спорит! Только в демократической стране после таких вещей нужно в оставку уходить. Провести девальвацию и уйти, признав ошибки.

А то, что кто-то потерял...
А зачем в рублях хранили? За ставкой погнались? Так где риск выше, выше и ставки. А по валюте ниже риск потерять, за это и пониженная ставка. А что, этим обиженным еще и продевальвировать? Они 20 процентов за рубли получат и еще 20 процентов компенсации? Не жирно ли? Думать надо и отвечать за свои действия, а не на Петю с Сашей валить все.

Ответить
0 +
Дед Михед, 15:27, 5.01

Если завтра г-ну Ковалеву дадут под зад с работы, послезавтра он полностью засрет сказанное им же позавчера...

А народу еще хотелось бы услышать мнение Коленьки...

Ответить
0 +
marple, 15:47, 5.01

Лізать-не-перелізать!

Ответить
0 +
Сергей, 16:05, 5.01

А что скажeт товарищ Романчук и что думает товарищ Заико? Давайте у них спросим!

Ответить
0 +
Нина, 16:18, 5.01

Власть начинает активную пропагандистскую кампанию по оправданию проведенной ею крупной шоковой девальвации рубля и по нейтрализации критики данной шоковой девальвации. Декану экономического факультета Белорусского государственного университета Михаилу Ковалеву, который отличается выраженной псевдонаучностью, о чем на этом сайте уже говорили читатели, видимо, вменено в обязанность активное подгавкивание власти. Но не исключено, что он проявил личную инициативу в силу разных причин, возможно, и потому, что его привлекали в какой-то форме к обоснованию проведения этой шоковой девальвации, которая, пожалуй, отчасти и его детище.

Ответить
0 +
S, 16:20, 5.01

Эти мутанты лукорежима....Сколько же их?

Ответить
0 +
dip, 16:31, 5.01

какая экономика,такой и декан экономического факультета.Гнать весь факультет паразитов из универа

Ответить
0 +
Валерий, 16:33, 5.01

Вместе с тем Михаил Ковалев подчеркнул неоднозначное отношение ученых к девальвации как инструменту регулирования внешнеторгового баланса. "Нужно применять более активно и другие методы, потому что одна девальвация эффекта не даст, - считает он. - В первую очередь, речь идет о необходимости таможенного регулирования импортируемых товаров и ужесточении кредитной политики. Не надо кредитовать ненужный потребительский импорт. За последние два года на потребительское кредитование было выделено более $2 млрд. Это также способствовало формированию отрицательного сальдо, привело к нехватке валюты. Нужно ограничить и краткосрочные зарубежные кредиты, которые берут импортеры, чтобы поставить в Беларусь товары".
----------------------------------------------------------------------------------
У этого декана в мозгах, извините за выражение, каша. Причем об этом он не стесняется завлять на всю страну. Чему могут научить студентов в этом ВУЗе? Лучше получить специальность в каком-нибудь училище, чем в ВУЗе, где деканы м.ковалевы.

Ответить
0 +
dip, 16:46, 5.01

Валерий! Ковалев прав,что одна девальвация эффекта не даст.А если народу наделать и других гадостей ,применить активно и другие методы,то народ проснется.Эх!Ковалев!Ковалев!Герцен - Вы наш!

Ответить
0 +
akm132, 17:03, 5.01

1. Он декан экономического факультета, но не экономист, а математик
2. Он не доцент,а профессор
3. Он не очень умный человек...
И снова скажу - стыдно быть однофамильцем:)

Ответить
0 +
olbor, 18:02, 5.01

"Не надо кредитовать ненужный потребительский импорт. За последние два года на потребительское кредитование было выделено более $2 млрд. Это также способствовало формированию отрицательного сальдо, привело к нехватке валюты. Нужно ограничить и краткосрочные зарубежные кредиты, которые берут импортеры, чтобы поставить в Беларусь товары".

Этот доцент - рыночник или нет..? Если нет, то чему учат студентов преподаватели в стране, объявившей себя официально рыночной? Если да, то почему нужность товаров должен определять кто-то кроме потребителя..? Конечно, очень хочется, чтобы мое все брали, а я ихнее - нет. Но так же не бывает - те, кто берет, могут обидеться и перестать брать... А то сразу - запретить кредитование, а до более тонких механизмов мозги не доходят? А то, что за импортом скрываются тысячи рабочих мест, это пустяк..? Или этих людей завтра всех на МАЗ или АТЛАНТ? А если доцента туда же?

Ответить
0 +
А1-2, 18:09, 5.01

Да эти 'учёные' если надо доказывать будут,что луна за солнце ярче.

Ответить
0 +
STAS, 18:11, 5.01

Декан выслуживается.Очевидно, на ректора "метит", вот и несёт всем очевидную ахинею(скудомыслие можно отбросить-ума ж хватило до декана дорасти). Другого объяснения не нахожу- студенты и те сейчас более грамотные в подобных вопросах...

Ответить
0 +
ЛЫДЖНЕГ, 18:34, 5.01

akm132, 17:03, 5.01
не экономист, а математик
не доцент,а профессор
--------------------------------------
Один чорт - ботанег! :D

Ответить
0 +
Radykal, 19:54, 5.01

У нечаканай крытычнай сытуацыі аднамамэнтная дэвальвацыя, можа, і сапраўды лепшая за расьцягнутую ў часе.

Пытаньне ў йіншым: чаму нічога не рабілася для нормалізацыі курсу валюты на працягу апошніх гадоў, якія характарызаваліся сталым павелічэньнем адмоўнага сальдо ўвозу-вывазу тавараў ды паслуг? Няўжо нельга было праводзіць паступовую, плянавую дэвальвацыю, як у Польшчы 90-х, дзе прадпрыемцы заўчасу ведалі, колькі прыкладна будзе варты польскі злоты праз год ці нават 3 гады? Калі-б наш шматпакутны "зайчык" за 2-3 гады патаньнеў на тыя-ж 20%, то не было-б цяпер патрэбы рабіць навагодняга цырку на дроце (прынамсі, не ў такім маштабе).

Зазначу, што покуль няма ніякіх плянаў скарачэньня шматміліярдных выдаткаў на незьлічоныя невытворчыя "прадпрыемствы": КГБ, ОМОН (ці як ён там цяпер вабіцца) ды йіншыя інструманты рэпрэсый супроць беларускага народу. На аднаго чалавека ў РБ прыпадае больш узброеных поліцыянтаў, гэбістых ці вайскоўцаў, чымся дзе-б то ні было ў Эўропе; вынік? адзін з найвышэйшых у сьвеце (!) узроўняў забойстваў, рабаваньняў, ґвалтаваньняў ды йіншых злачынстваў супроць асобы. То на якую халеру нам гэтыя тлумы гэб'я й мянтуры? Можа, калі скараціць на якую сотню тысяч штатных адзінак шматлікія ўзброеныя формаваньні ды шэрагі сэксотаў, занятых барацьбой з беларускім нацыёнальным ды дэмократычным рухам, то-й для цывільных людзей грошы знойдуцца? Можа, калі не праводзіць кожныя некалікі месяцаў сумесных с расейцамі вайсковых манэўраў на мяжы з Украінай, то заашчадзіцца мільярд-другі рублёў? альбо й баксаў?

Уся гісторыя лукашысцкага рэжыму сьведчыць пра адно: асобы, якія не разумеюць каштоўнасьці беларускай мовы ды культуры, каштоўнасьці гістарычнай спадчыны, неабходнасьці ўмацоўваць адметнасьць беларускай нацыі ў ватачэньні моцных маґнэсаў Расеі й Эўропы, ніколі ня змогуць пераступіць цераз уласную прагу неабмежаванай улады ці цераз ідэолёґічныя постуляты дзеля беларускага нацыёнальнага інтарэсу.
Рэформацыя Лукашэнкі, нягледзячы на здаровы гаспадарчы элемэнт, можа праваліцца, бо няма разуменьня пэрспэктывы беларускае дзяржаўнасьці, мейсца продкаў сучаснай беларускай нацыі ў гісторыі (а таму й нашага гаспадарча-політычнага мейсца ў цяперашняй Эўропе ды сьвеце).

Покуль ня будзе сформуляваная мэта дзяржаўнага будаўніцтва, то ўсе цярпеньні. усе страты, усе дэвальвацыі й рэвальвацыі ані трохі не наблізяць нас да людзкага жыцьця.

Ответить
0 +
Николай, 22:47, 5.01

Чтобы не потерять, перед большими праздниками не держите деньги в национальной валюте.
Когда у народа очередной запой ?

Ответить
0 +
кент, 23:49, 5.01

Radykal.На якой мове Вы усе гэта напiсалi? Вас таксама вучыу гэты Кавалеу?
Бедныя студэнты.План напiсаць з памылкай.А гэтае: iдэолегiчныя...Здурэлi усе з дэканамi,

Ответить
0 +
туррыст, 1:06, 6.01

to olbor, 18:02, 5.01Этот доцент - рыночник или нет..?

ответ:вы не поверите,но он даже не экономист
Карьера
1969-1972: аспирантура Белгосуниверситета по математической кибернетике
1972-1985: ассистент, ст. преподаватель, доцент кафедры математического обеспечения АСУ Белгосуниверситета
1985-1987: заведующий кафедрой математического обеспечения АСУ
с 1989: научный руководитель НИЛ Дискретной оптимизации
1987-1999: заведующий кафедрой математического обеспечения САПР
с 1999: декан экономического факультета Белгосуниверситета и заведующий кафедрой экономической информатики и математической экономики
1993-1994: Советник Председателя Верховного Совета Республики Беларусь
с 1998: Советник Председателя правления Национального банка
с 1999: Научный советник Администрации Президента (внештатный)
с 2001: Научный консультатнт Национального банка

Ответить
0 +
karbonado, 2:26, 6.01

<i>В отечественных банках достаточно много вкладов в белорусских рублях, и если бы началась паника, это могло бы привести к более существенной девальвации, чем на 20%</i>

Экономист Михаил Ковалев как бы пытается нам сказать, что белорусский рубль ничем не обеспеченая бумажка.

Ответить
0 +
Че, 4:17, 6.01

Разовое кидалово на 5-ую часть имущества для кидалы явно предпочтительнее, чем многомесячное и по мелочи, кидаемые постепенно очухаются и начнут шевелиться. А тут раз серпом по яйцам и уже не больно, вроде как. Вопрос только кому не больно и в чью корзину (трёхвалютную, регулируемую Прокопом) золотые яйца упали и пропали (опять небось где-нибудь в Раффайзене австрийском будут вылёживаться, потом блин птица - феникс вылупится и полетит к другу Уго в братскую Венесуэлу. А там уже Шельман всё оприходует как надо по методике нацистов, организует памяркоуные лагеря в джунглях и т.д. Не зря же братки крапоберетные по горам лазили, места присматривали). Так что вам, господин декан, за вашу верность и преданность место выгребателя лагерных сортиров уже обеспечено под жарким латиноамериканским солнышком. Лос элегидос, мать вашу.

Ответить
0 +
Guver, 10:11, 6.01

Ковалёв всегда говорит то что от него хотя услышать власти. Это по сути очень хитрый и циничный человек.

Ответить
0 +
Nugget, 13:41, 6.01

Кто бы сомневался

Ответить
0 +
А.Масхадов, 17:11, 6.01

Етому даценту нимишало бы с етай реччу на мазе выступить,иму бы там чё-нить в очко загнали-разводной ключ предпочтительней был бы чем рессора.

Ответить
0 +
сёма, 18:19, 8.01

человек просто стал в очередной раз домиком(раком) перед лукой

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован