16 ноября 2024, суббота, 19:25
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 29
0 +
Чловек з Пиньску, 18:06, 29.08

Защитникам Сталина

Это те, что кричали "Варавву
Отпусти нам для праздника", те,
Что велели Сократу отраву
Пить в тюремной глухой тесноте.

Им бы этот же вылить напиток
В их невинно клевещущий рот,
Этим милым любителям пыток,
Знатокам в производстве сирот.

Анна Ахматова, 1962 год.

Ответить
0 +
amateur, 18:41, 29.08

Толькі ня трэба забывацца на тое, што Заходняя Беларусь ды Ўкраіна не польская тэрыторыя... І апынуліся яны ў Польшчы не аб добрага жыцця і не таму, што там палякі жылі...

Ответить
0 +
jiggy, 19:36, 29.08

То-то Российский режим кинулся "бороться с искажением истории", развернул истеричную анти-польскую кампанию (хотя для них Польша врагом считается чуть ли не похлеще Америки). Но получается как в том случае, когда во время рвизии на базе горпромторга на завскладом Иванове загорелась шапка.

Ответить
0 +
Zmicer, 19:53, 29.08

Пусть для начала поляки извинятся за 1919 когда напали на союз. Хотя в принципе правильно сделали, жаль что не дошли да москвы...может ща все по-другому было-бы

Ответить
0 +
крывiч, 20:37, 29.08

Этот недомерок от своей крови пусть хотя бы отмоется.

Ответить
0 +
Pakt, 23:43, 29.08

Ну вспомните март 38-го года: Гитлер, нарушив все статьи Версальского и Сен-Жерменского договоров, запрещавших аншлюс, присоединил Австрию. В том же месяце поляки, эти «мирные овечки», вынудили Литву отказаться от Виленской области, которая стала частью территории Польши уже юридически. Как это назвать?

Дальше смотрите: 29 сентября, Чемберлен, Долодье, Гитлер и Муссолини соглашаются с уничтожением Чехословацкой Республики. Ее поделили Германия, Польша опять же эта невинная и Венгрия. Запад молчал, позволял это.

Далее, март 39-го года. Германия заставляет Литву отказаться от Мемельской области, которую та получила по опять же Версальскому договору. Запад молчит. Италия в апреле захватывает Албанию. Запад молчит.

Ответить
0 +
Ник, 23:50, 29.08

Можно и извиниться, язык не отсохнет. Но пусть тогда извинится и Ющенко, Украина это ведь бывший СССР. Пусть извинится и Соокашвили, ведь Сталин, если не ошибаюсь, грузин. А госпожа Меркель уже извинилась?

Ответить
0 +
fax, 4:06, 30.08

2 Zmicer
И еще всем асаблива адукаваным. . .
Учите историю! Учите коммунизм "настоящим образом". Тогда поймете, какая же это всетаки была мерзость и преступление - коммунизм!!!!
Не Польша напала на СССР. Совсем наоборот!
Целью похода Тухачевского был Берлин, и правительство немецкое уже было в Москве готово ( как и для в финляндии в 1939г) да и прикормыши в германии были наготове. Да вот только голодающий после военной разрухи польский мужик представил, что не только голодать в СССР будет - а подыхать в Сибири придется - так вот почти голыми руками и с какой то там еще рампердоля разметал славных красных казачков и прочих служивых, которые до этого уже хорошо отличились в массовых преступлениях против мирных граждан, в том числе и в Беларуси.
Дал по морде ПОЛЬСКИЙ МУЖИК!
И взяли в плен 220 тыс пленными, и никто их не растреливал как тут в рашке напридумывали по приказу Горбачева! Да-да! Горбачева генсека, который еще отдавал приказ уничтожить все доки по Катыни. Да вот бюрократы в архивах. . .

Ответить
0 +
fax, 4:16, 30.08

2 amateur
в 1795 году рашка захватила конфедеративное государство - "Речь Посплитая Обеих Народов" - так вот второй народ- это мы , литвины.
Полезли к нам с агрессий - отдайте что захватили в 1795. Могли бы даже до Смоленска попросить. . .Тогда Ленин здорово в штаны наложил . . .

Ответить
0 +
Nic, 6:19, 30.08

Требовать извенений с продолжателя дел сталина законно.

Ответить
0 +
ccc, 9:34, 30.08

поляки по крайней мере мере помнят свою историю,в отличии от ''толерантных'' белорусов.россия ''искренне'' не понимает что от нее хотят.развалился соц.лагерь,развалилился союз,россия на грани.странная закономерность.

Ответить
0 +
Разберемся, 12:42, 30.08



В России даже в ученом мире среди обществоведов, в том числе среди специалистов по российской истории, сформировалась порочная тенденция рассматривать Советский Союз (СССР) как Россию. Поэтому претензии поляков к России за негативные действия Советского Союза являются естественной реакцией на эту тенденцию.

.В России сейчас идет мощная великодержавно-гегемонистская, иногда даже с элементами шовинизма, фальсификация российской истории на всех уровнях общественной жизни, включая Кремль, Министерство образования России, Институт российской истории Российской академии наук, Русскую православную церковь, российские ВУЗы и рядового школьного учителя истории. Предпосылкой этой фальсификации является игнорирование того существенного исторического факта, что Россия юридически прекратила свое существования как реальное государство в декабре 1922 г., в момент образования СССР, что России как реального государства, как и Беларуси как реального государства, не было вплоть до декабря 1991 г. и что СССР был надэтническим государством, состоявшим из не имевших реальной государственности и обладавших одинаковыми правами республик: Беларуси, России, Украины, Казахстана и др.

Но ликвидация российской государственности началась раньше 1922 г. с тотальной ликвидации или изгнания носителей российской государственности, которая была русской государственностью, и российского государственного самосознания, которое было русским государственным самосознанием даже после совершенных буржуазно-демократической Февральской революцией 1917 г. кратковременных не всесторонних демократических перемен, т. е. сразу после большевистской Октябрьской социалистической революции 1917 года.

Что касается Польши, то ее существование не прерывалось после восстановления ее независимости в 1918 г. И коль уж зашла речь о претензиях народов одних государств к народам других государств, то Польше в лице ее руководства целесообразно было бы извиниться перед Беларусью хотя бы за оккупацию части нынешней территории Беларуси до 1939 г., за дискриминацию коренного населения оккупированной территории и за репрессии по отношению к справедливо сопротивлявшимся оккупации белорусам и другим коренным жителям этой оккупированной территории. С формально-юридической точки зрения эта территория отошла к Польше по Рижскому мирному договору 1921 г. с Советской Россией. Но этот договор был следствием победы Польши в советско-польской войне 1919–1920 гг., которую начала Польша с целью захвата территорий Беларуси и Украины. В этой войне и в Рижском мирном договоре полностью были проигнорированы и Польшей, и Советской Россией национальные интересы Беларуси. Есть основания для извинений Польши перед Беларусью и по другим вопросам.

Ответить
0 +
Заинтересованность, 13:02, 30.08


Zmicer, 19:53, 29.08 "Пусть для начала поляки извинятся за 1919 когда напали на союз. Хотя в принципе правильно сделали..."
Если бы в 1939 г. Западная Беларусь не была присоединена к СССР, то по итогам Второй мировой войны она могла бы и не вернуться в Беларусь, поскольку Польша была жертвой нацистской Германии и участницей войны с ней, и Польша и поныне могла бы начинаться от Столбцов. С точки зрения национально-территориальных интересов Беларуси участие СССР в разделе Польши невозможно оценить однозначно, несмотря на многочисленные репрессии, которые советская власть осуществляла на изъятой в 1939 г. у Польши в пользу Беларуси территории, и несмотря на то, что Пакт СССР -- Германия, предусматривавший раздел между ними Польши, сыграл огромную негативную роль в нападении Германии на Польшу и в провоцировании Второй мировой войны.

Ответить
0 +
Валерий, 14:59, 30.08

-Унутренними врагами мы называем усех сопротивляющихся закону . Например, кого?.. _Так что бунтовщики, стюденты, конокрады , жиды и поляки!(А.И.Куприн , "Поединок".гл. XI )

Ответить
0 +
uгость, 16:07, 30.08

поляки ,не должны искать виноватых в их трагедии,которую сделали САМИ ,глубоко вверивших в союзников Англию и Францию,,в их защиту
Войну Германии они объявили,но это была странная война: без военных действий.
Исследовательскому центру «GfK Polonia». надеюсь это известно и нехрен ерничать ,пся крев
СССР готов был заключить договор с Англией и Францией договор о коллективной безопасности при условии ,что в случае нападения Германии на них и Польшу ,последняя должна была беспрепятственно пропустить войска СССР ,через свою территорию,на что ПОЛЬША котегорически отрицательно не дала согласия и ,союз не состоялся. Ну мато ,что ввели войска поле поражения
Польши ,на территори принадлежавшие доревалюционной России+правильно
Поляки очень хреново знают историю и идут на поводку разнывх синтонистов с целью принижения могущего.спаянного единства народов СССР принесшего победу над Германией

Ответить
0 +
крывi, 19:11, 30.08

он ничего не помнит .

Ответить
0 +
I-23, 23:18, 30.08

Для Разберемся, 12:42, 30.08 Польше в лице ее руководства целесообразно было бы извиниться перед Беларусью хотя бы за оккупацию части нынешней территории Беларуси до 1939 г., за дискриминацию коренного населения оккупированной территории и за репрессии по отношению к справедливо сопротивлявшимся оккупации белорусам и другим коренным жителям этой оккупированной территории

Господин москаль, меня вот напрягает не к месту Вами упоминаемый термин оккупация. Насколько мне известно, т.н. оккупации никто не сопротивлялся, ну разумеется за исключением проплаченных Москвой боевиков КПЗБ. Штампы советского времени насчет дискриминации, опять же опровергаются фактом того, что в сейме имелись депутаты, представлявшие нацменшинства, в т.ч. и белорусское (более десятка депутатов-белорусов). В Сибирь никого не выселяли по национальному или социальному признаку и не раскулачивали.
А у жителей З.Беларуси спросили, хотят ли они жить в СССР?
И москали все время замалчивают факт, что в 1921 году они отклонили предложение Польши вывести с этнографической территории Беларуси войска обеих сторон и провести плебисцит (по-нынешнему референдум) для самоопределения бел.нации. Вот не могу понять почему это так было не выгодно России?

Ответить
0 +
Тягло, 8:29, 31.08

"оккупацию части нынешней территории Беларуси до 1939 г., за дискриминацию коренного населения оккупированной территории и за репрессии по отношению к справедливо сопротивлявшимся оккупации белорусам и другим коренным жителям этой оккупированной территории."
Кто Вам сказал этот бред? Начитались истории КПСС. Уважаемый, пообщались бы вы хоть раз с теми людьми , которые жили при Польши и сравнили их воспоминания с той пропогандой, которай вы напичканы. В стране был порядок. Все жители (сельские) имели в собственности землю, у кого больше, у кого меньше. Но не голодали, как в славной московии. В деревнях были школы, которые партизаны в войну почему-то все пожгли. И перед самой войной, знали что она будет - боялись, что придет немец, но еще больше боялись, что придут комуняки. И уэтих людей никто не спрашивал, когда тянул их в светлое будущие - в Катынь, Куропаты, Сибирь. Кто вернет землю - которую горбом заработали наши предки и которую во имя всеобщего равенства у них отобрали? "справедливо сопротивлявшимся оккупации белорусам" - это я так понял вы про бандитов-коммунистов, которых засылали на территорию Польши с диверсионными целями?
Утраченое, украденной время - целых 70 лет. Молодцы поляки, что не дают забыть про это.

Ответить
0 +
Влодэк, 10:12, 31.08

Да Тягло, народ был накормлен, сыт и одет. Водились деньжата (пенендзы) - злотые. Если ты был крестьянином, да к тому же католиком, не лез в политику, детей отдавал в польскую начальную школу - то всё было пучком, спору нет. Но вот расскажи мне про концентрационный лагерь в Березе - Картузской для "политических", там ведь были не только большевитские проходимки - диверсанты типа Веры Харужей....
Конечно нельзя сравнивать тоталитарны

Ответить
0 +
Я, 10:18, 31.08

Тягло)

Согласен на все 1000%, моя бабка из-под Столбцов и рассказывала то же самое, а когда спрашиваешь у нее, как изменилась жизнь при советах, так она только ухмыляется и машет рукой, даже разговаривать на эту тему не хочет.

Только выйдет иногда со двора и покажет рукой до горизонта: "вот это, говорит, была моего батьки земля".

Так что, господа окомунизженные, не надо п....ть лишнего, особенно если ничего по теме не знаете.

Ответить
0 +
Я, 10:19, 31.08

Влодэк)

Можно подумать в совдепии лагерей было мало, или я че-то недопонимаю???

Ответить
0 +
Тягло, 11:10, 31.08

Влодэк, 10:12, 31.08
"Но вот расскажи мне про концентрационный лагерь в Березе - Картузской для "политических", там ведь были не только большевитские проходимки - диверсанты типа Веры Харужей".
Не раскажу, других не знаю.

Ответить
0 +
Влодэк, 11:17, 31.08

Enter случайно нажал, поэтому текст не полный.
Так вот, конечно нельзя сравнивать тоталитарный режим бесовской России с польским. С Союзе - неугодных людей уничтожали,"под Польшей" изолировали. В Союзе был геноцид и голодомор - тотальное уничтожение, под Польшей "этноцид" - мягко переделывали в поляков. Но те и другие были оккупантами. И те и другие в упор не видели БЕЛАРУСОВ в Беларуси. Для одних - усходния крэсы (восточные окраины) , для других - Северо -западный край.
Мои бабушки тоже были под паляками, жили бедно, по польским понятиям, конечно, потому что без образования. Но 10 га своей земли имели. По-беларуски никто говорить не запрещал, но школы были польские.
Понимаете, про поляков спрашивать у крестьянина - это не показатель. Крестьянину нужна земля! Точка. Вот его свобода, воля! Кто дает работать на земле, кто не мешает, тот и прав. Также говорили и про немцев, которые, придя в 41 м, раздавали крестьянам плуги , сельхозинвентарь , коней. (Мне один дед рассказывал, я не выдумываю.)
А вот если бы крестьяне полезли бы в политику..., попробывали бы сказать полякам: "оккупанты", - рассказы были бы другими.

Ответить
0 +
Тягло, 12:00, 31.08

"Крестьянину нужна земля! Точка. Вот его свобода, воля! Кто дает работать на земле, кто не мешает, тот и прав"
Согласен с тобой "Влодэк, 11:17, 31.08" Но тогда не надо в советской истории бухтеть об "освободительном походе" красной арми. Освободили от кого, от чего - от земли, достатка, порядка, веры. Перебили народу - сколько?- никогда не узнаем правды. Загнали в колхозы, отобрали все подчистую, отучили работать, споили такой трудолюбивый народ. Еще раз напишу - 70 лет коту под хвост,... и еще 15.

Ответить
0 +
Влодэк, 13:10, 31.08

Кстати, легко сейчас в Независимой СТРАНЕ Беларуси рассуждать, как клёво было под поляками. Уверяю вас, была бы сейчас Польша под Столбцами, даже не знали бы , что мы беларусы, как Беларусы Белосточчины. И разговора бы даже такого не было. Хорошо это или плохо, пусть каждый сам решает для себя..

Ответить
0 +
Влодэк, 13:26, 31.08

Я не бухтю(бухчу)про большевиков. Исторически сложилось, что Беларусы воссоединились - это, - я считаю , ГЛАВНОЕ. С точки зрения людей, да ... поодбирали всё, загнали в колхозы или в Сибирь или расстреляли в Катынынях ( кстати, почему поляки не признают, что там были также и сотни если не тысячи беларусов?), но с точки зрения Исторического развития - Литва-Беларусь снова стала единым целым. Большое видится на расстоянии, и по-моему нам простым смертным не понять "РАСКЛАДЫ" наших Небесных Опекунов. Наверное, так БЫЛО НУЖНО. Если мы - Независимая Беларусь - то ТАК НАДО.

Ответить
0 +
Возвышенное, 15:55, 31.08

Уточнено

Тягло, 8:29, 31.08 "оккупацию части нынешней территории Беларуси до 1939 г., за дискриминацию коренного населения оккупированной территории и за репрессии по отношению к справедливо сопротивлявшимся оккупации белорусам и другим коренным жителям этой оккупированной территории."Кто Вам сказал этот бред? Начитались истории КПСС. Уважаемый, пообщались бы вы хоть раз с теми людьми , которые жили при Польши и сравнили их воспоминания с той пропогандой, которай вы напичканы. В стране был порядок. Все жители (сельские) имели в собственности землю, у кого больше, у кого меньше. Но не голодали, как в славной московии. В деревнях были школы, которые партизаны в войну почему-то все пожгли. И перед самой войной, знали что она будет - боялись, что придет немец, но еще больше боялись, что придут комуняки. И уэтих людей никто не спрашивал, когда тянул их в светлое будущие - в Катынь, Куропаты, Сибирь. Кто вернет землю - которую горбом заработали наши предки и которую во имя всеобщего равенства у них отобрали? "справедливо сопротивлявшимся оккупации белорусам" - это я так понял вы про бандитов-коммунистов, которых засылали на территорию Польши с диверсионными целями? Утраченое, украденной время - целых 70 лет. Молодцы поляки, что не дают забыть про это».
В этих словах «Тягло» стихийно или преднамеренно выражено типичное ценностное отношение простого белоруса к миру. Его очень точно уловил также диктатор Лукашенко, выразивший данное отношение следующими словами: «Нам демократия надо, когда человек работает, получает хоть какую-то зарплату, чтобы и хлебушка купить, молочка, сметаны, творожку, иногда кусочек мяса, чтобы накормить ребенка и так далее». И потому такие белорусы являются его приверженцами.

Суть высказанного «Тягло» и Лукашенко ценностного отношения типичного простого белоруса к миру следующая. Такого белоруса не интересует личная свобода и свобода его страны как естественные жизненно необходимые ценности, особенно если ради них придется поступиться своим желудком. Для такого белоруса основной интерес представляет то, под каким паном жилось и живется лучше и под властью какого чужого государства жилось и живется лучше – России, Советского Союза, Польши или Германии.

А что касается условий существования Западной Беларуси в составе Польши до сентября 1939 г., то это была фактически оккупация Западной Беларуси Польшей, хотя и формально-юридически закрепленная Рижским мирным договором 1921 г. Польши с Советской Россией, и коренное не полонизированное, читай, не окатоличенное, население Западной Беларуси, в том числе белорусы, подвергалось дискриминации со стороны польской власти, а противники польской оккупации подвергались польской властью жестоким репрессиям.

Ответить
0 +
Nosce te Ipsum, 23:33, 6.09

ОХ ХОТЕЛА Я ПРОМОЛЧАТЬ, ДА ТОЛЬКО ПОЛЬША ДЛЯ НАС НИКОГДА ВРАГОМ НЕ СЧИТАЛАСЬ! НЕ ВЫДУМЫВАЙТЕ!!!

Ответить
0 +
Виктор, 2:04, 3.12

а что тогда поляки за Москву не извенятся???? (Я про времена Сусанина)

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован