29 декабря 2024, воскресенье, 16:39
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 62
+144 +
Блогеры такие блогер, 21:11, 17.01

Они не по СССР ностальгируют, а по молодости и доцифровому миру. Неужели так понять сложно?

Ответить
+39 +
ну-ну, 22:00, 17.01

Блогеры виноваты в том, что колхозаны не соображают о чем ностальгируют?

Ответить
-23 +
не мирович, 23:36, 17.01

Блогер тоже хорош, как колхозан, занимается описанием экзистенциального хаоса, когда лучшие люди народа, оклеветанные и брошенные в тюрьмы гибли, приближая крах союза серпа и молота - смерти и голода.

Ответить
+129 +
genii, 21:14, 17.01

Золотои век софка для меня наступил тогда, когда я со всеи семьёй свинтил в Канаду.

Ответить
+17 +
Vlad. Canada , 0:28, 18.01

Согласен с Geni. И еще я вспомнил одну вещь, чем можно было отличить людей из СССР, почему-то мальчикам родители наровили одеть тюбетейки, словно мусульмане. 😃😃😃

Ответить
+154 +
я, 21:27, 17.01

где прошли коммунисты -там нищета и разруха советский союз-рассадник зла, репрессий -ненавижу советский союз

Ответить
0 +
уютная вещь, 11:05, 18.01

тюбитейки это было красиво и модно и практично, - очень нарядные, колоритные, расшитые цветными узорами, многообразные, волосы не трепались, голову не перепекало от солнца и реально было комфортно и уютно, чистый хлОпок, без синтетики и цепляющегося козырька. Сейчас такие бы очень дорого стоили. Нормальный обмен разных культур. Это выше опошления и глумления. Были бы свободно в продаже ковбойки - носили бы и их. Мода и торговля - симпатичные бестии.
Через десяток лет будут писать про поколение прячущееся в наброшенных капюшонах... да что я вам объясняю, сами знаете, карусель безостановочна, коники, лошадки, тигрики, жирафы...
Вот, исчезли, в принципе, шапки-ушанки. Скажете совок? А в нашей климатической зоне, при внутримикрорайонных долгих и ужасно ветренных переходах, без таких ушастых изобретений неизвестно еще. как это отзовется на здоровье и суставах в старости. А ведь носили ещё и гульфики. С дури? Как раз-таки - с дури не носят. )))

Ответить
-37 +
Таша , 21:27, 17.01

Может хватит жить прошлым?И на этой теме ловить популярность.Надоело,да и к тому же не всегда верно

Ответить
+30 +
Таша , 22:08, 17.01

Страные вы люди,хотите развития,а живёте в большей степени в прошлом.Это надо же быть до сих пор такими зомби.

Ответить
+22 +
aleh, 10:29, 18.01

Пока мы не осмыслим и не поймём до конца то, что было в нашем недавнем прошлом, до тех пор мы и не пойдём вперёд. К моему великому сожалению, Мы с Вами до сих пор живём в СССРе. Я называю, то что мы имеем в Беларуси - Квазисовок. У нас всё искривлено и искажено так, что и СССРу не снилось. Мы взяли самое худшее. В СССРе высокие чиновники не имели собственности, Домов, дач, автомобилей. Всё было служебное, хотя жили за госсчёт. Нынешние же "Исправили" данный недочёт. Теперь у всех чиновников Дворцы и мазерати и у деток тоже

Ответить
+105 +
sabre, 21:32, 17.01

Застой в совке продолжается до сих пор, только в несколько иной форме.
И он не может не продолжаться, ибо застой - это и есть сущность совка.

Ответить
+86 +
Бывалый, 21:44, 17.01

Судя по прошлым срачам, сейчас должны набежать ватноголовые и рассказать нам, как "замечательно жилось советскому человеку в СССР!". Не спорю, советскому человеку в Советском Союзе жилось неплохо (можно пить на работе, воровать, бить жену и детей), но для нормального человека это кошмарный сон. Поэтому пусть ватаны опять строят СССР, нормальным людям советую оттуда бежать.

Ответить
+99 +
гори ясно, 21:54, 17.01

ну а завершился этот ссср колхозаном,завалившим фекалиями экономику,а народ налогами,укравший будущее у 99% беларусов,случайная связь с московией родила историческое чудовище для народа

Ответить
+51 +
Аноним, 21:57, 17.01

"Разруха не в клозетах. Разруха в головах".

Ответить
-20 +
Федя, 22:05, 17.01

Достал уже этот Мирович со своим СССРом. Какая кому сейчас разница как было и что было?! Прожили, выводы сделали и хватит уже трындеть.
"Не забывать прошлое" и "постоянно возвращаться в прошлое" - это разные вещи. Мирович, похоже, не только возвращается бумерангом, но уже поселился там.
Если он такой замечательный аналитик - пусть прогнозы на будущее лучше делает. Про совок мы как бы и знаем - жили там. Если не мы сами, то наши родители, бабушки.
Было время - взвыли "за камунистау было лепей" и выбрали на свою голову "прэзидэнта", так еще с совковым гербом и флагом в придачу. Так что хватит уже голову морочить этим совком. Про страны Балтии лучше рассказывайте: как они жили 23 года назад и как сейчас живут

Ответить
+6 +
феодора, 12:13, 18.01

Фёдор молодец. По существу. По делу.

Ответить
+61 +
Свай...йак, 22:08, 17.01

Не, ну был "цветущий СССР" для определенной группы лиц. Была партийная ЭЛИТА. Была торговая "мафия", где доступ к благам был у определенной прослойки, которая не нуждалась. Были столы заказов и т.д. Помню несколько в Минске: - за гаражем на К. Цеткин, где водители обслуживающие "руководителей" получали для них паек; еще один на Броневом; за гаражем на Красноармейской был свой... Магазины были заточены на обслуживание "своих". На МАЗе распределяли машины для "своих", нет ну их распределяли якобы для всех, но у работяги не было денег на ее покупку и "очередь" быстро становилась достоянием "руководителя".

Ответить
-52 +
АННА, 22:09, 17.01

мирович, все никак не успокоится, это точно похоже на помешательство, пусть оставит уже в покое бывший СССР, тем более, что он там никогда не жил.

Ответить
+2 +
учитель пения, 15:50, 18.01

Они себя ещё не видят как ответственных.
Но виноватых быстренько нашли.
Когда-нибудь с кого-то выйдет толк.
мэй би.

Ответить
-39 +
Беларус, 22:23, 17.01

В 1970-х 1980-х местами в Союзе было отлично - на севере например по 800руб в мес зарабатывали, хотя и продукты там были дороже в раза 3. Доярки в нормальных кохозах по 350руб зарабатывали.На шабашках можно было по 500-700 руб в мес летом зарабатывать - 4мес это 2000-2800р - можно было летом поработать и затем зиму или отдыхать или работать на простой работе - в итоге выходила еще выше зарплата по 160-230р. Зато было время заняться ремонтом, домом в деревне. Правда все накопленные простыми людьми эти деньги чиновники сожгли/отобрали во время Павловской реформы 1991-м.

В Минске в 1970-1980-х я не помню проблем с едой.
И работы разной было завались (и платили хоть и немного 150-200руб, но было в разы лучше чем сейчас на гос. преприятиях РБ).
Тудеядского налога не было.

Ну и главное фиаско было - отправить армию в Афганистан, кстати Л.И. Брежнев до посееднего сопротивлялся такой идее безбашенных генералов (сам ведь войну прошел).

Ответить
-15 +
не смешите, 23:34, 17.01

гос.предприятия в бсср? Так сейчас сплошные ОАО.....

Ответить
-16 +
стройбан, 8:25, 18.01

Это правда-по всему союзу было огромное количество артелей которые занимались разными промыслами,от заготовки морской капусты до добычи золота,платили там неплохо,за три месяца можно было заработать до четырех тысяч,опять же стройки крайнего севера,много строили на селе по всему Союзу,гос.трестам-это было невыгодно,строили так называемые "шабашники" и хотя работа у них была сезонная зарабатывали они намного больше рабочего например завода.В общем при СССР-заработать можно было если не сидеть сложа руки,в общем как и теперь.

Ответить
+34 +
Злыдень, 8:50, 18.01

Вы или пересказываете чужие "воспоминания", или страдаете склерозом. Какие шабашки на все лето, 2000-2800 и отдых на всю зиму? А ОБХСС (или Вам не рассказали, что была такая контора?) Вы как объясните, что "живёте не по зарплате"? А статейку за тунеядство не хотите? А лет пяток за "нетрудовые доходы"? И не нужно тут чесать про "договора" с председателем колхоза, все знали главное правила шабашника - не попадаться никому!!! И "простой" работы на зимний сезон не было!!! Либо работаешь "как все" и зимой и летом, либо профком сам тебя сдаст кому нужно... И да, за рецедив "нетрудовых доходов" могли и вышку впаять))) И это мы коснулись лишь одного Вашего мифа, остальные разрушаются столь же просто. Вероятно Вы пересмотрели Раша-ТВ, а оно хорошо нонче мозг разжижает))) Надеюсь процесс не достиг стадии "Путен введи!")))

Ответить
-2 +
стройбан, 18:41, 18.01

Какой профком у шабашника?Кто сдаст?Председатель колхоза,что ли который сам греет руки и так сказать "осваивает" выделенные средства.Кто будет искать?Я сегодня в Столбцах,завтра в Находке.Может для Вас это и новость,но в режиме сезонной работы я работаю до сих пор,а ходить по часам и через проходную на завод за 200 у.е. в месяц нет уж увольте.

Ответить
-16 +
Еремей, 22:42, 17.01

По мне, так самые лучшие годы жизни при СССР были с 1972 по 1976. Все. До этого мрак и бедность и после этого бедность и маразм.

Ответить
+50 +
Лт, 22:44, 17.01

А налог на бездетность, что не было? В Минске было некоторым хорошо, а в колхозе как? Попробуй не походи на работу и не выполни утверждённые правлении колхоза минимум выходов, так не далут тебе сотки посадить картошку, сенокос не выделят, зерна не выпешут, и не будешь держать корову, кабана и не будет что жрать и денег не заработаешь.

Ответить
+56 +
Свай...йак, 22:48, 17.01

БЕЛАРУС, 22:23, 17.01
...В Минске в 1970-1980-х я не помню проблем с едой... - вот здесь Вы не правы проблемы начались в конце 70-х. Да поесть картошку с колбасой хватало или Вы не помните синих курей, банки с килькой в томате и овощное рагу - ассортимент в общедоступных магазинах был никакой. Да в заводских столовых можно было нормально поесть(за соответствующие деньги) - партия старалась держать народ в городах сытым.
Что было в селе умолчу(в 30 км от Минска электричество провели в 69).

Ответить
+70 +
Саня, 23:14, 17.01

Да отстой был этот СССР и сейчас он продолжается в Беларуси.Я хоть и мал был тогда но застал это говнище во всей своей красе.Очереди постоянные за всем; за джинсы тебя порвут ;видеомагнитофон у кого был тот был король.Короче тотальный дефицит во всём припудренный дебиловатой политикой.

Ответить
+34 +
Старый Котяра, 23:22, 17.01

Мог ли быть тот "настоящий СССР" в государстве, которо де-юре не существовало. Читаем конституцию СССР : "...все республики имеют неотемлимое право на самоопределение, включая выход из состава СССР..." Долго писать, но союзные республики будто-бы совершенно добровольно делегировали часть своих прав союзному правительству, как-то: оборона, финансы, внутренняя безопасность, внешняя торговля, дипломатия и т.д. Де-факто все республики были донорами КПСС ( ВКпБ ), который милостиво одаривал финансами столицы, города союзного значения, зоны стратегического экспорта и населенные пункты с особым статусом совершенно игнорируя остальную страну. Номенклатура и её холуи. Тем есть что вспомнить и о чем жалеть. Работа не пыльная,зарплата стабильная, снабжение отличное и т.д. Они не жили в забытых Богом деревнях нечерноземья, не ездили на работу в переполненных электричках, не стояли с вечера до утра в очередях за дефицитом. Они действительно жили в богатом и счастливом СССР .

Ответить
+27 +
sovok , 0:16, 18.01

Из совейского прошлого припомнилась характерная картина из 80х:мужик с пулеметной лентой из туалетной бумаги с головы до пят,гордо идущий по проспекту, и вопрошающие взгляды минчан-откуда?..))))_

Ответить
+6 +
Менчукча, 10:06, 18.01

Из химчистки...

Ответить
+15 +
FeoFUN, 0:17, 18.01

Почему та же Западная Германия (также разрушенная войной) к 1960-м годам превратилась во вполне преуспевающую страну с нормальными законами и производством — про это как-то не говорят.

План Маршалла

Ответить
-29 +
Ник, 0:20, 18.01

хватит пудрить мозги , от "нечего делать" , господа "очевидцы" , время зла и безнравственности -это точно не про СССР!!!!!!!
ставьте минусы , хоть до утра...............

Ответить
+24 +
56, 9:08, 18.01

Ну-ну... Еще скажи, что в СССР не было наркоманов и проч...

Ответить
+13 +
sabre, 10:16, 18.01

Ещё СССР - это время лжи и беззакония.

Ответить
+22 +
Иван, 0:33, 18.01

В Союзе 85% трудового коллектива являлись ударниками коммунистического труда, на раз-два выполнявших досрочно пятилетки, в изобилии получавшие значки,вымпелы,грамоты,знамёна,что сильно завышало самооценку ,,ударников". Наигравшись и увидев свой реальный номинал, свою всеобъемлищую нищету ужаснулись и затосковали по гегемонству. Время не повернешь, а у многих ящиками лежат разнообразные атрибуты их виртуального величия, вызывая ностальгию о былом.

Ответить
+5 +
Оса Турелль, 13:14, 18.01

На этих "ударников" вся бригада, а то и весь цех пахали.

Ответить
-21 +
Livermore, 1:54, 18.01

Был конечно, во время правления Хрущева. Именно когда он объявил, что в 1980 году будет построен коммунизм в классическом его понимании и было временем самых больших достижений и качества жизни советских граждан относительно любого другого времени Союза. Поколение победителей , родители поколения X или Пепси, проживали тогда свою молодость. Был командный дух, который и позволил везде и во всем добиваться успеха. Если Гагарин летел в космос, то с ним летела вся страна, урожай убирали всей страной, в футбол играли всей страной. Крепкая семья, здоровый образ жизни был популярен именно тогда. Не испытываю такой ностальгии, потому как я "Пепси" и время было в 80-е и 90-е очень трудной. Но это время было и сейчас именно это поколение ратует за возврат СССР!

Ответить
0 +
Livermore, 2:12, 18.01

Мне, 1978 г.р., как позднему представителю поколения Пепси, удалось еще застать этот командный дух взрослых, пусть и с экономикой было сложно и с деньгами, но образование было на высоте, детей учили быть победителями, не лёжа на диване, постя картинки в инстаграмм, нам не говорили что мы золотце, нас приучали к нравственности, от нас требовали знаний, а самое важное уметь думать, мыслить и творить. Успехом считалось достижение поставленных целей. И в этом духе мы справились с 80-ми, 90-ми и стали предпринимателями, хорошими специалистами. Вуз - был по сути высшей точкой успеха школьника, Перейдя в 90-е, высшей точкой успеха любого студента было его бизнес. Что мы имеем сегодня - молодежь вся такая "золотая", инфантильная. Их успех - шмотки и развлечения. Общество потребления. Тупые мультики, передачи типа "Вечер-вечер", сериалы с ТНТ в фаворе. По отуплению мы перегнали Америку и многих др., к сожалению. Мне повезло ещё учиться и жить с разумными. Но с каждым годом, они уезжают.....

Ответить
+10 +
Брат Лоренцо, 3:01, 18.01

то счастье - не_счастье, а это "счастье" - несчастье.

Ответить
+5 +
Монах, 3:05, 18.01

"Так надвое нам душу раскололи
Дух доброты и злого своеволья.
Однако в тех, где побеждает зло,
Зияет смерти черное дупло." (Шекспир. Ромео и Джульетта. Пастернак)

Ответить
+1 +
а то, 8:59, 18.01

В СССР МОЖНО БЫЛО БЕСПЛАТНО УЧИТИТЬСЯ, ЛЕЧИТЬСЯ, ИМЕТЬ РАБОТУ, ПОЛУЧАТЬ ЖИЛЬЕ, А ТЕПЕРЬ, ЧТО?
За учебу, лечение , жилье заплати без наличия нормальной работы, когда весь СССР разворован и растастащен по своим углам в виде коттеджей...

Ответить
+12 +
Старый Котяра, 10:46, 18.01

Извините гражданин А ТО, 8:59, 18.01, но Вы написали исключительную глупость. Главный закон экономики гласит: ВСЁ СТОИТ ДЕНЕГ, ДАЖЕ ИХ НАПЕЧАТАТЬ.
Откуда брались средства на зарплату учителям, врачам, военным и т.д. Кто оплачивал строительство жилья, лечение, учебу и стипендии, путевки в санатории. Перечислять можно долго. Адепты СССР утверждают, что оплатило государство. А у государства откуда деньги? Правильно: это наши налоги, как прямые, так и косвенные, это заниженный ( в десятки раз ) уровень почасовой оплаты труда, это отчисления с предприятий на содержание коммунальной сферы и ведомственных детских садиков, домов отдыха и прочее. Получается как-бы забота государства о трудящемся, но только за счет самого трудящегося. Не верите, так спросите у любого экономиста, или главбуха, который работал во времена СССР. Будете сильно огорчены сказкой с плохим концом.

Ответить
-15 +
Черное пламя, 9:51, 18.01

Буржуинам опять спать мешает память Советского Союза? Все измеряете уровень жизни палками колбасы , да лабутенами?Настоящий СССР не в этом.А в пресловутой уверенности в завтрашнем дне. В счастливом детстве. Гордости за мощь страны. В товариществе , в равенстве (пусть не всегда). Вам этого никогда не понять

Ответить
+3 +
Оса Турелль, 13:18, 18.01

В итоге оказалось, что гордиться особо то и нечем.

Ответить
+15 +
дважды два, 9:54, 18.01

Как бы кому ни было хорошо и стабильно в отдельных тёплых полууглах бывшего СССР - СССР больше никогда восстановлен не будет, тем более, что мерзости в нём было тоже с лихвой.

Ответить
-5 +
Виктор, 10:07, 18.01

Все не так просто,как пытается убедить нас автор статьи. Не бывает только чёрных или белых красок в истории того или иного народа. Все народы проходили через определённые потрясения. Американцы к своей демократии шли на протяжении 200 лет. В 60-х они ещё вовсю линчевали негров,а изуверские методы смертных казней существуют до сих пор. А мы хотим сразу все и безболезненно и за каких то 70,80,90 лет. Нет, так не бывает. В той же Америке или Германии тоже много недовольных своей жизнью. И утверждать,что вся история это сплошное темное пятно нельзя. Нам надо ещё лет 30,чтобы все более менее устаканилось.

Ответить
+6 +
Алесь, 10:19, 18.01

"Социалка" и "хорошее" при СССР, что сейчас вспоминают и завалило союз. Пример - градообразующие предприятия тащили на себе детские сады, строили жилье, транспорт городской, ПТУ, общежития, столовые, дома культуры, стадион и т.п. Кончилось тем что они стали больше заниматься социалкой, чем собственно, производством (как тот бухгалтер в "Служебном романе". Не могли они ее потянуть уже. Сады - к образованию, столовые - к общепиту и т.д. Немного помогло, но не сильно, предприятия загнулись. А города-то возникали как? "Здесь будет - город-сад!" Солигорск, Светлогорск, Жодино, и т.д. Строилось предприятие, туда шли деньги, и работа и зарплата была. Работникам надо было есть? Строили столовую, детсад, жилье и т.д. И все это было на балансе предприятия. Сейчас ничего в таком масштабе не строиться, только разворовывается то что есть.

Ответить
-8 +
sabre, 10:30, 18.01

Так СССР и разворовали строители коммунизма.
Авангард рабочего класса в виде КПСС вместе с комсомолом и карающим мечом диктатуры пролетариата (КГБ) сильно хотели жить в роскоши, "как на Западе".
Вот и живут.
И Вам надо было задрать штаны, и бежать за комсомолом.
Сейчас бы не жаловались, а называли бы врачей и учёных нищебродами.

Ответить
+5 +
классика жанра, 13:23, 18.01

Чисто советская риторика

Ответить
+4 +
Ева с распевам, 14:07, 18.01

ктонить поясните плиз на чей именно пост господин САМБРЭ направил своё огнедыдащее пламя

Ответить
0 +
Сергей, 10:45, 18.01

Я 1965 г.р. Для меня все года прожитые до развала СССР были "золотыми". В "брежневские" - был школьником и студентом, поэтому бытовые трудности и дефицит как-то не замечались, а вот кружки были доступны и бесплатны, развлечений было немного, магнитофоны были не у всех, зато на рубль в субботу можно было в кино сходить ,газировки из автомата напиться и кукурузных хлопьев наесться. В институте стипендия была сначала 40 р.,потом 55 р.Хватало на дорогу, обеды, один раз сходить в бар и родителям 10-15 р. отдать.Летом можно было поехать в стройотряд в подмосковье (300-400 р.) за сезон или на Алтай (1000-1200 р.) Была уверенность в завтрашнем дне-это главное, на 3-ем курсе женился на сокурснице, а к диплому -дочери было уже 1,5 года и ждали второго, в "антроповские "и "горбачевские" - дефицита было еще больше (за мебелью год отмечался), зато стабильная зарплата и работа и беспроцентная ссуда 1500 р. на 3 года. Сравнивайте сами, но ностальгии по СССР у меня нет, тогда строй был другой.

Ответить
+10 +
sasa, 11:36, 18.01

Просто мы продолжаем существовать в перекошенном совке. У трона все тот же переодетый генсек, те же запреты, те же поборы, тот же бес предел карателей! Вот Польша в свое время отрезала камуняк от власти, и народ жить стал!

Ответить
-1 +
эМэМъед, 11:45, 18.01

to М.М. - Хватит плясать на костях прошлого и пока тебе непонятного.
Энергию, если ты "борцун" не картонный, если ты не "казачок", если ты не корыстный провокатор - направь на настоящую, большую проблему настоящего времени.

но, похоже, что ты и картонный и прочее.

Ответить
+1 +
sabre, 13:14, 18.01

Я надеюсь потанцевать и на костях настоящего.

Ответить
+1 +
Abres Migus Virgital, 13:51, 18.01

За пиром льва всегда идут шакалы.
Там смелости не надо.
Там вволю требухи.
И можно порычать
Подобно львам,
Как будто:
Тяв-тяв
И р-р!
И ры!
увы

Ответить
+2 +
АРГ, 16:53, 18.01

а вас не смущает то обстоятельство, что в этой груде будут и ваши бренные останки, ваших родных, друзей, близких.
не смущает? или вам удаётся жить вне времени, вне обстоятельств, вне текущих обязательств и вне всяких отношений?

Ответить
+3 +
Future Simple , 13:35, 18.01

Возмутитель прав в том, что:

абсурд in Present Continuous уже превзошёл сюрреализм in Past Perfect.

Ответить
+1 +
Ванга, 15:54, 18.01

Конец совка наступит когда один человек отважится подать в суд на коммунистов,за геноцид над своим народом,это касается всех бывших республик СССР,всех!!!! когда коммунизм будет объявлен вне закона и поставят на одну полочку с фашизмом, а когда объявляют святым Николая царя,а рядом ходят поклониться его убийце,ничего хорошего не будет!!!!!а про гнилой СССР,и преступления коммунистов,считаю надо писать,чтобы это не повторилось......когда к власти приходит кухарка с наганом.........а теперь все дружно пионеры, комсамольцы и партийцы,пошли в ж..............у!!!!!!!!!!!!

Ответить
+1 +
служитель зоопарка, 16:30, 18.01

Большой советский слон настолько был большой,
что, помните, как в притче:
три слеца
наощупь догоняли что за птица?
Один за хвост его прощупал,
а другой за хобот,
а третий за слоновию ногу.
Вердикт:
у первого, мол, "слон довольно тонок как веревка",
второй: "слон как упругая и тёплая труба".
а третий: "это столб, обвитый толстой кожей".
Лишь зрячий видел мастодонта в полный рост,
с клыками, бивнями, ужасными ступнями,
и в мощной массе вышиной с утёс.

Ответить
+3 +
клаузевиц, 17:13, 18.01

Аўтар піша проста:
аб пустым і постно.

Ён сцвярджае ясна:
Зараз жизнь прекрасна

Ответить
-1 +
киубаса, 19:35, 18.01

Если некоторые утверждают, что в СССР не было туалетной бумаги, не умели её делать, то откуда она могла быть у каубасах? Вот головоломка.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован