8 ноября 2024, пятница, 9:18
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 66
+8 +
alex, 23:06, 28.10

ребус поинтереснее.

Zеркало вообще чья конторка?

Ответить
+1 +
😯, 19:52, 29.10

Вот какой ответ дало приложение Question.AI Plus, специально предназначенное для решения научных вопросов:
Давайте пересчитаем.
У нас есть:
6 терапевтов
3 мужчины-терапевта
Неизвестно, сколько хирургов мужчин
Неизвестно, сколько хирургов женщин
Неизвестно, сколько стоматологов мужчин
Неизвестно, сколько стоматологов женщин
Однако, нам известно, что всего терапевтов 6, из которых 3 - мужчины. Следовательно, у нас есть 3 женщины-терапевта.
Теперь давайте определим, на сколько женщин-терапевтов больше, чем мужчин-стоматологов и мужчин-хирургов. Однако, нам не хватает информации о количестве мужчин-стоматологов и мужчин-хирургов. Поэтому мы не можем точно определить разницу.

Ответить
+3 +
Змiцер, 20:34, 29.10

Вы неверно прочитали условие задачи. "3 мужчины-терапевта" - это неправда, такого в условии нет, там на самом деле "3 мужчины" (включая терапевтов, хирургов и стоматологов).Поэтому все Ваши дальнейшие рассуждения неправильны.
А вот если знать что всего мужчин 3, то все то, что "неизвестно" по Вашему списку для решения задачи вовсе не требуется.

Ответить
+1 +
Алекс, 20:23, 4.11

Условия задачи должны читаться БУКВАЛЬНО, без допущений.
Что имеем на входе.
1. Есть несколько (согласно языковым правилам - от 2 до 4х) хирургов.
2. Есть несколько (от 2 до 4х) стоматологов.
3. Есть 6 терапевтов.
Все указанные категории являются врачами.
Всего врачей от 2+2+6 до 4+4+6 = от 10 до 14.
Среди 10-14 врачей 3 мужчины.
Задача при таких условиях решения не имеет.
Скорее всего неверно переданы условия.
И кто кому доктор?

Ответить
+33 +
Инженер не решил, 23:18, 28.10

Ничего из условия задачи не понял, галиматья.... Инженер, высшее. Автомеханический техникум+автотракторный фак. БНТУ, 3 года начальником колонны в автобусном парке, 3 года инженер безопасности движения, последние 7 лет - за рулём автобуса.

Ответить
+14 +
БПИ БГПА БНТУ, 23:55, 28.10

На вступительном в задаче было пропущен квадрат. Приёмщики долго ломали голову, потом разрешили не решать и добавили времени.
В задаче из статьи пропущено «вместе взятых» ( мужчин-хирургов плюс мужчин-стоматологов).
Тогда задача решается перебором (четыре варианта, все разницы одинаковы - 3).

Ответить
0 +
Sir_Chopin, 8:46, 29.10

Конечно, отсутствие "вместе" делает решение невозможным, даже кажется, что это два вопроса. Ввели две группы, а потом вставили лингвистическую ошибку для обмана. Можно, кстати, использовать соединительное "с" вместо "и" в том тексте, и тоже всё исправится, хотя "вместе" конечно строже.
Если "вместе", то групп всего две, "терапевты" и "остальные", и ответ получается их двух предложенных цифр автоматически, без перебора (ведь не умножать же 6 на 3?), что понятно из описанных ниже уравнения.

Ответить
+2 +
Люда, 9:01, 29.10

А у меня вопрос другого плана: стоило ли столько лет учиться, чтоб в итоге работать водителем автобуса??

Ответить
+3 +
Как-то так..., 10:13, 29.10

Больше зарплата, спокойнее работа, на 5 лет раньше на пенсию...

Ответить
0 +
ss, 11:11, 29.10

Судя по достойному ответу - стоило! Это вам не терапевты со стоматологами - это пенсия на 5 лет раньше!!! Это задача из жизни, а не из учебника математики 5 класса...

Ответить
+1 +
Cerber, 12:12, 29.10

Потому что в этом условии ничего и нет: несколько тех, несколько других и только третьих конкретное число. Причём совсем не сказано какой пол относится к какой категории врачей. Понятно только одно, что 1 терапевт - это 1024 гигапевта.

Ответить
-4 +
Змiцер, 23:25, 28.10

Все что надо это понять условие задачи, и тогда все элементарно.
Пусть мужчин-терапевтов N. Тогда женщин-терапевтов 6-N. А мужчин-хурургов и стоматологов 3-N. Ответ прост: количество женщин-терапевтов минус количество мужчин-хурургов/стоматологов: 6-N - (3-N) = 3. Так в чем тут проблема для любого ученика 6 класса (который умеет читать)? Зачем тут какие-то переборы случаев или обсуждения?

Ответить
0 +
3 мужчины-терапевта, 0:04, 29.10

Если все мужчины - терапевты, то ответ =0 неверен,
так как все стоматологи/хирурги - женщины.
Побочное решение, на олимпиаде дает 5+1 балл (за верное решение + за найденное побочное)

Ответить
+1 +
Змiцер, 16:30, 29.10

А при чем тут ответ 0? Ответ 3 всегда, независимо от распределения врачей. И ответ 3 - единственно возможный так как получается из элементарного уравнения.

Ответить
+2 +
Ej, 1:10, 29.10

Читаем:
В главе «Натуральные числа» среди заданий оказалась такая задача: «В поликлинике работает несколько хирургов, несколько стоматологов и шесть терапевтов. Трое из этих врачей — мужчины. Определите, на сколько женщин-терапевтов больше, чем мужчин-стоматологов и мужчин-хирургов?»
Вы за N принимаете число мужчин - терапевтов, почему? Ведь хирургия, стоматологи, как и терапевты - врачи. Объясните, пожалуйста, почему N - это число мужчин терапевтов?

Ответить
0 +
Cerber, 12:16, 29.10

А может, все стоматологи и есть хирурги? Есть же такое направление - хирургическая стоматология.

Ответить
+1 +
Змiцер, 16:28, 29.10

За N можно было бы принять и количество женщин-терапевтов, и количество мужчин-не-терапевтов, ничего бы принципиально не изменилось, но именно количество мужчин-терапевтов дает самое простое решение с минимумом арифметики.
При решении задачи за неизвестную надо принимать ту величину которая наиболее удобна и позволяет максимально легко решить задачу.
Тут есть только одна проблема: четко понять условие и правильно составить уравнение (которое абсолютно простое) - много слов из условия задачи вносят некоторую путаницу в понимание (хотя именно этим задача и хороша, иначе она была бы неинтересной!)

Ответить
+1 +
Ya, 1:54, 29.10

Я дошла до этой же формулы через перебор вариантов. Задачка забавная!

Ответить
+1 +
Name, 4:20, 29.10

Вы правы, единственное правильное объяснение. Сам, признаться, не осилил.

Ответить
+2 +
Минск-80, 9:02, 29.10

Вчитался в Ваш ответ, всё-таки Вы правы! +

Ответить
+2 +
Александр, 23:27, 28.10

6-3 =3
Сколько б не было этих несколько хирургов и стоматологов - мужчин там 3 .

Ответить
+2 +
Правильно 3, 7:06, 29.10

Ответ 3. Пусть fx количество женщин хирургов, fs женщин стоматологов, и fs женщин терапевтов, x всего хирургов, s всего стоматологов. Надо найти ft-(x-fx)-(s-fs)=ft+fx+fs-x-s=(x+s+6-3)-x-s=3

Ответить
0 +
Толчок , 0:28, 29.10

Х х Х= ?

Ответить
0 +
Gargo, 1:35, 29.10

a1, b1 - мужчины и женщины хирурги соответственно
a2, b2 - стоматологи
a3, b3 - террапевты

Т.е.:
a3 + b3 = 6
a1 + a2 + a3 = 3
b3 - (a1 + a2) - ?
Что делать дальше - зависит от вашей фантазии. Например, из первого уравнения вычесть второе

Ответить
+4 +
васёк, 1:37, 29.10

Меня удивил один математический термин "несколько" я до этого в математических задачах таких не встречал, а потом снизошло просветление, это РБ и математика со своими законами и терминами, производными от административно-командного царизма.

Ответить
+1 +
Змiцер, 16:44, 29.10

"Несколько" в данной задаче является вполне допустимым термином. Он означает неизвестное неотрицательное целое число. При этом задача имеет однозначное четкое решение (я его привел повыше).
А вот попытка использовать в математике любую идеологию (будь то нормальную или людоедскую, это неважно) - это уже путь в китайскую культурную революцию и в преследование кибернетики или генетики из идеологических соображений.
Еще я бы хотел чтобы мои дети почаще получали подобные немного нестандартные математические задачи которые заставляют чуть-чуть думать, а не следовать шаблонам.

Ответить
+12 +
Всё просто, 1:44, 29.10

"Определите, на сколько женщин-терапевтов больше, чем мужчин-стоматологов и мужчин-хирургов?"
Ответ в условии задачи и он прост до безумия составителя этой задачи. И он: На несколько.

Ответить
0 +
фигня какая-то, 1:58, 29.10

Мне казалось что врачей у вас вааще не осталось, так что не рвите сэрца.

Ответить
-2 +
Вася, 2:12, 29.10

Трое из этих врачей ( я полагаю из терапевтов ) - мужчины. Значит женщин терапевтов тоже 3. Ну а хирургов и стоматологов тогда получается по 1 шт.
Итого 3 - 2 = 1.

Ответить
+1 +
MR.ROBOT, 3:01, 29.10

ChanGPT эту задачу смог решить.

Ответить
+1 +
Дмитрий Кирюшин , 3:19, 29.10

неважно, сколько именно мужчин-хирургов или мужчин-стоматологов. Важно лишь то, что общее количество мужчин-врачей (хирургов, стоматологов и терапевтов) равно 3.
Зная это, мы можем выразить количество мужчин-хирургов и стоматологов через количество мужчин-терапевтов (N), а затем найти разницу между количеством женщин-терапевтов и количеством мужчин-хирургов/стоматологов.

Ответить
+1 +
Изврат, 4:08, 29.10

Всего Музчинок 3, из извратного вопроса становится понятно, что как минимум 1 из них стоматолог и как минимум 1 хирург. Тогда 3-1-1=1 из них возможно терапевт, тогда женщин терапевтов 6-1=5. В этом случае ответ 5-2=3. Если же все 3 музчинки хирурги и стоматологи, тогда женщин терапевтов 6-0=6, а ответ будет 6-3=3. Те ответ в обоих случаях равен 3.

Общий (правильный) подход к решению:
Вопрос разбивает врачей на 2 группы:
Х+С и Т, при этом обе эти группы состоят из М+Ж, причём насколько больше Ж в Т, настолько больше М в Х+С, те их разница число постоянное и независимо от распределения М по группам.

Ответить
+3 +
Авдотья Никитична, 7:24, 29.10

А я Веронике Маврикиевне потяжельше задачку загадала. Из пункта А в пункт Б вышел человек, и идёть мимо бассейна с тремя трубами. Из третьей трубы текёть гораздо хуже, чем из первых двух, вместе взятых. Спрашивается, когда они встренутся, ежли первый вышел накануне?

Ответить
-2 +
Грамацей, 8:11, 29.10

В любой комбинации ответ "на три"

Ответить
0 +
Минск-80, 8:28, 29.10

в два раза больше женщин-терапевтов

Ответить
0 +
Минск-80, 8:15, 29.10

Не согласен с предыдущим утверждением: 6-N - (3-N) = 3, это что же получается: терапевты минус предполагаемые мужчины и мужчины минус мужчины? И что такое 3 в ответе? Если в три раза больше, то терапевтов д.б. - 9, не сойдется. Я полагаю так: распределение мужчин может быть (из условия) только 1:1:1 или 0:2:1, но задача в главе "Натуральные числа" поэтому 5/2 ну никак - дробное число будет, а вот 6/3 вполне. Ответ: в 2 раза больше женщин терапевтов, чем мужчин хирургов и стоматологов. Ну нет мужчин терапевтов! И извините, если всё-таки не прав, я по математике двоечник был, откровенно говоря, но только по матеме, средний бал аттестата хороший.

Ответить
+2 +
Минск-80, 9:05, 29.10

на три врача больше

Ответить
+1 +
Змiцер, 20:03, 29.10

Еще раз (по условию, приняв что мужчин-терапевтов N): Женщин-терапевтов 6-N.
Мужчин-стоматологов и мужчин-хурургов 3-N.
Вопрос задачи: на сколько женщин-терапевтов больше, чем мужчин-стоматологов и мужчин-хирургов?

Ответ: вычитаем из первого числа (6-N) второе (3-N), получаем 3. Неужели непонятно?

Ответить
+1 +
парсан, 8:15, 29.10

Мужиков 3. Терапевтов 6 минус всех мужиков.
Задача ребус, ее понять тяжело.

Ответить
+4 +
qwerty, 9:01, 29.10

По моему бред эти решения. Ведь сказано "несколько" про врачей. Только про терапевтов сказано, что 6. Так что указанные решения лишь гипотетически могут быть верными. Но при 3 разных врачах, из которых только про 1 категорию известно число, вряд ли математически можно вычислить. Все эти решения уже не математика, а на смекалку.

Ответить
+1 +
дурань, 9:11, 29.10

иду,тямно!гляжу,пятно!тяп,тяп,тяпло!ням,ням .....и тд. и тп.

Ответить
0 +
доктор, 9:21, 29.10

Лiчыце, лiчыце. Хутка наогул лекараў не застанецца ў РБ, толькі ў такіх дурных задачках, не на веды. а на выкрутлівасць розуму.

Ответить
+5 +
4, 9:56, 29.10

Учебники написанные дебилами с целью добить образование в стране.

Ответить
+1 +
ФА, 9:59, 29.10

так как речь идет о натуральных числах (1, 2, 3, 4, и т.д..., 0 - не относится к натуральным числам), то мужчин-хирургов, мужчин-стоматологов и мужчин-терапевтов - по одному (т.к. всего по условию 3)
тогда женщин-терапевтов 6-1=5
соответственное, их на 5-1=4 больше, чем мужчин-стоматологов и мли мужчин-хирургов

Ответить
0 +
папа Вовочки, 12:00, 29.10

В условии задачи не конкретизируется, что по одному врачу од каждой из 3-х групп врачей. Возможно, что составитель имел в виду именно это. Но то, как он написал условие задачи (первых два предложения), даёт многовариантность данного условия:
1. Трое мужчин могут быть только в одной из трёх групп врачей.
2. Трое мужчин могут быть только в двух из трёх групп врачей.
3. Трое мужчин могут быть в трёх группах врачей, т.е. по одному в каждой группе.
Исходя из этого условия, врачей терапевтов может быть:
1) жен. -- 6; муж. -- 0.
2) жен. -- 5; муж. -- 1.
3) жен. -- 4; муж. -- 2.
4) жен. -- 3; муж. -- 3.
Если обратить внимание на третье предложение в условии задачи, то можно предположить, что автор имел в виду, что мужчины есть только в двух группах: стоматологи и хирурги. А среди терапевтов все женщины. Но это не точно!

Ответить
+1 +
ФА, 12:27, 29.10

всего мужчин 3.
по 3 специальностям: хирурги, терапевты и стоматологи
значит, 1 хирург, 1 терапевт и 1 стоматолог.
варианты (3;0;0) или (2;1;0) не подходят, так как 0 - не натуральное число

Ответить
+2 +
старушка, 10:18, 29.10

В множестве натуральных чисел нет 0.

Поэтому в каждой из 3х групп врачей работает по 1 м.

6 терапевтов - 1 мужчина = 5 женщин-терапевтов.
5 - 1 = 4

Ответ: на 4 больше ж-терапевтов, чем му-терапевтов.

Ответить
+2 +
ФА, 11:34, 29.10

поздравляю, мадемуазель, здесь, похоже, только двое, Вы и я, дружат с математикой и логикой

Ответить
0 +
анка, 14:19, 29.10

а вопрос был "на сколько женщин-ТЕРАПЕВТОВ больше, чем вообще всех врачей-мужчин. ВСЕХ, а не тлоько мужчин-терапевтов.
Мда уж, моя нелюбимая математичка в 9 классе говаривала "ты что коров с баранами складываешь вместе". Неправа была, ой, неправа. Можно, оказывается...

Ответить
+1 +
ФА, 14:40, 29.10

вопрос звучал: на сколько Ж-Т больше, чем М-С и М-Х
ответ:
Ж-Т больше, чем М-С, на 5-1=4
Ж-Т больше, чем М-Х, на 5-1=4
Ж-Т больше, чем М-Х и М-С вместе взятых, на 5-(1+1)=3
-------------
и, кстати, Ж-Т больше, чем М-Т, тоже на 5-1=4

Ответить
+2 +
Папа Вовочки, 11:43, 29.10

Привет, Старушка! Вы не правильно поняли задание. Вы провели работу только в одной группе врачей -- терапевтов. В условии задачи просят сравнить: "на сколько женщин-терапевтов больше, чем мужчин-стоматологов и мужчин-хирургов".
Тут можно понять двояко:
1. вместе 2 группы врачей: чем муж. стоматологов + муж. хирургов.
2. раздельно для каждой группы: отдельно для муж. стоматологов, отдельно для муж хирургов.

Ответить
+3 +
Юрий, 10:33, 29.10

Несколько число неопределённое, поэтому можно рассуждать и так: 20 женщин стоматологов, 20 женщин хирургов и 6 терапевтов, мужчин добавьте куда хотите. В условии ничего не сказано про минимальное значение или я что-то упустил. Люди не могут решить из-за некорректного условия задачи - такое моё мнение.

Ответить
+1 +
ФА, 11:29, 29.10

в условии сказано достаточно :)

Ответить
+1 +
Moby, 10:44, 29.10

Это просто прикол :)))

Ответить
+4 +
7FD, 10:51, 29.10

"... работает несколько хирургов, несколько стоматологов ...". Несколько это как: 8? 15? 20? Все трое мужчин-врачей могут быть только в хирургии, или только в стоматологии, или только в терапии. Или 1+1+1. Или 1+2+0. Или 2+0+1... Вариантов куча! И зацепиться не за что!
Это не математика. Это КВН.

Ответить
0 +
ФА, 14:43, 29.10

неа,
"несколько" - это некоторое количество. не 0.
тем более, что задача из раздела "натуральные числа", а 0 - НЕ НАТУРАЛЬНОЕ число.

Ответить
+1 +
Змiцер, 20:12, 29.10

<"несколько" - это некоторое количество. не 0>
На самом деле даже 0 абсолютно ничего не меняет, ответ будет точно таким же. Раздел в учебнике не гарантирует что числа обязаны быть натуральными, задача сформулирована бытовыми словами и имеет такое же однозначное "бытовое" решение.

Решение в общем случае (из него легко посчитать даже если бы терапевтов было 40, а мужчин 20 или 10) я привел повыше, надо из одного числа вычесть второе.

Ответить
+1 +
Алексей, 11:01, 29.10

Кто-то за эти учебники по математике получил звания, премии в РБ. В России учебники по математике лучше, но Беларусь решила свои выпустить. Как сказал Черномырдин: "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда."

Ответить
+1 +
Змiцер, 20:21, 29.10

Получилось великолепно. Школьники получили простую задачу с однозначным решением, над которым просто надо чуть-чуть подумать. Тот самый отличный случай когда школа заставляет думать хоть чуть-чуть не по шаблону!
Нет у меня этого учебника (чтобы посмотреть остальные упражнения), но я бы авторам действительно выписал премию только за эту задачу.
Проблема в том что Вы сами не смогли выйти за рамки простого шаблона, не нашли простое решение и теперь обвинили авторов...
Хартии - спасибо за отличный пост!

Ответить
+3 +
Папа Вовочки, 11:32, 29.10

Эта задача на внимательность! Исходя из условия, задача решается в одно-два действия. Нет необходимости составлять систему уравнений.
В условии задачи говорится:
1. Есть 3 группы врачей: стоматологи, хирурги, терапевты.
2. Терапевтов 6 человек.
3. Сколько стоматологов и хирургов -- точно не известно. Под словом "несколько" может быть от 2-х до 4-х. Их количество нам не важно.
4. Трое из этих врачей мужчины, а остальные -- женщины. Под словом "этих" можно предположить, что мужчины есть в 2-х или 3-х группах врачей. Тогда задача может иметь 2 решения:
1) Используя логику можно предположить, что не очень умный составитель задачи имел ввиду, что мужчины -- это по одному врачу от каждой из 3-х групп. Всего терапевтов 6. Один из них -- муж. Тогда жен. -- 5. Остаётся 2 муж.: 1 хирург + 1 стоматолог.
Решение: 5-2=3 (чел).
Ответ: на три человека.
2) Если предположим, что 3 мужчины только в 2-х группах: стоматологи + хирурги, то жен. терапевтов 6.
Решение: 6-3=3 (чел).
Ответ: на три человека.

Ответить
+1 +
7FD, 12:19, 29.10

1. Почему под словом "несколько" может быть от 2-х до 4-х? А не до 8-ми, например?
2. Почему "мужчины есть в 2-х или 3-х группах врачей? Может быть, они все стоматологи? Или все хирурги?
3. "... можно предположить, что составитель задачи имел в виду ...". Так не должно быть в задаче по математике. Это чёткая наука.

Ответить
0 +
старушка, 12:30, 29.10

Ничего предполагать не нужно.
Задача с НАТУРальными числами, а во множестве натур. чисел нет 0, поэтому в расчетах, ОДНОЗНАЧНО, не будет участвовать 0.
Поэтому в каждой из 3х групп не может быть 0 мужчин.
А раз не м.б. ноль мужчин и так как их только 3ое, то в каждой группе врачей по 1 мужчине.

Ответить
0 +
старушка, 12:46, 29.10

)) не дочитала до конца условие, отвлеклась. Вы правы.

Ответить
+2 +
Змiцер, 20:15, 29.10

Перебор всех случаев - это, конечно, сработало. Вот только что делать если бы терапевтов было 40, а мужчин 15 (или 25)? Однозначное решение все равно существует, так что всегда лучше привести формулу (и никакой системы уравнений тут нет): ответ равен количеству терапевтов минус количество мужчин (логику я повыше объяснил).

Ответить
+1 +
Мишка, 12:55, 29.10

Мацимацики не нужны. Фенцик А.Г. (с)

Ответить
+1 +
Александр, 21:26, 29.10

После таких мозговых штурмов с буквами Х,С, Т, Ж, М теперь главное двери не перепутать
Ж - это жентельменский , а
М - это мадамский .

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован