4 января 2025, суббота, 14:03
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 36
+45 +
Касатка, 8:55, 30.12

Осталось дождаться отмены паспортов для сельчан,
--------
Так они вроде и так не могут уволиться просто так, только с согласования районного начальства.

Ответить
+6 +
в, 12:50, 30.12

Ну, написать заявление и при необходимости обратиться в суд им никто не мешает. А при крайней необходимости - и вовсе не выйти на работу (под конвоем приведут?).

Ответить
+29 +
странник, 8:56, 30.12

в Украине есть заправки - БРСМ-нафта
пусть получит там карту пользователя и предъявит по запросу )))

Ответить
+78 +
ERASER, 8:57, 30.12

А поехать в Европу и получить престижное высшее образование по факту политического притеснения в Беларуси не судьба? Да хотя бы в ту же Польшу.

Ответить
+20 +
что тут сказать, 9:24, 30.12

"Долго нам пришлось упрашивать и убеждать сына, что это только формальность, что в сегодняшней ситуации лучше не выделяться из массы." Что, не видите, что родаки терпилы, конформисты и приспособленцы?!

Ответить
+12 +
ы, 12:52, 30.12

Родаки всего лишь хотят, чтобы у сына не было проблем. Непременно эмигрировать хотят (и имеют возможность!) далеко не все, надо это понимать.

Ответить
+2 +
Wlad , 9:32, 30.12

Неправда,я поступал в ВУЗ в 1969г,не было требования обязательно быть комсомольцем.Не надо перегибать палку,не жили в то время и не пишите ерунды. Сдал экзамены, поступила,не сдал - вали домой

Ответить
+20 +
Грак, 10:04, 30.12

В конце 60-ых конец оттепели, может ещё где и была расслабуха. В 70-80-ых всё уже было поставлено на поток и воспринималось как нечто обыденное. В 1976-ом октябрёнок, в 1979-ом пионер( галстуки вязали в кинотеатре "Пионер", промурыжили полдня, еле домой дошёл). В 1983-ем комсомолец, что такое "демократический централизм" до сих пор понять не могу, да по-моему никто этого так и не понял ...

Ответить
+1 +
Вера, 10:55, 30.12

Дэм. цэнтралізм гэта калі пры галасаваньні перамагае большасьць, а ня тое, як цяпер у ЕЗ, калі які-небудзь АДЗІН! Орбан блакуе рашэньне .

Ответить
+9 +
Фицо, 12:21, 30.12

Демократический централизм или как говаривал Леонид Ильич "сиськимасиськи" это когда "партия сказала надо, комсомол ответил есть." В результате 70 лет строили коммунизьм, а получились лукашизм, путинизм и прочие "измы". По поводу Орбана и всей этой остальной авторитарнототалитарной братии книжка есть неплохая "Мафиозное государство" Люка Хардинга.

Ответить
+3 +
в, 12:54, 30.12

Аналогично. Этот централизм приходилось заучивать как стихотворение Маяковского. Страна-дурдом просто не могла не развалиться.

Ответить
+9 +
NETOLI, 10:06, 30.12

Официально не требовали, но надо было предоставить характеристику из школы, а там не комсомольцам вписывали политическую незрелость или что-то подобное. А это имело значение при поступении на те специальности, где был большой конкурс, и много набравших одинаковое число балов.

Ответить
+1 +
ы, 12:57, 30.12

Именно так. Поэтому нужно было понравиться классному руководителю, чтобы была нормальная характеристика.

Ответить
-27 +
анка, 10:23, 30.12

В пионеры принимали всех, в комсомол - лучших. У мамы в классе почти половина ребят не состояла в комсомоле. Город военных и евреев, понятно, по какому признаку принимали. Из евреев в комсомоле были только двое, оба отличники и олимпиадники. Дети военных были все. А вот обычный сын рабочих - надо было заслужить это право будучи пионером. Так что отбор был, абы кого не брали, это вам не нынешняя БРСМ, где рады и хромому, и горбатому.

Ответить
+13 +
Вера, 10:58, 30.12

Не вярзіця лухту!

Ответить
0 +
Салют, 11:58, 30.12

Taк і было, у камсамол адзінкі ішлі, у маім класе тры ці чатыре чалавека пайшлі, астатнім было да блакітнага коміну.

Ответить
+2 +
Vera, 10:51, 30.12

Да, менавіта так і было. У нас у групе была адна некамсамолка, ніхто яе зза гэтага нікуды не цягал, а на нашых сабраніях яна заўседы была з намі.
Пасьля атрыманьня дыплома яна паехала ў свой Дняпрапетроўск, уступіла ў камсамол і нават зрабілася сакратаром партарганізацыі.

Ответить
+26 +
OLD, 10:00, 30.12

Это ещё хуже, чем при совке. Тогда этот самый политехнический хоть какие-то знания адекватные давал (сам там учился в то время). А сейчас это просто контора по выдаче дипломов, образование никакущее, так что поступать туда в любом случае смысла не вижу. Преподавательский состав - в основном низкооплачиваемые лизоблюды, которые свои предметы не знают (лизоблюды и не могут знать, только поддакивать).

Ответить
+5 +
в, 13:00, 30.12

Я из политеха! Знания он давал сомнительные, сильно устаревшие, по учебникам 60-х годов, а сами предметы вели кондовые советские старпёры, оставшиеся ещё в сталинских временах.

Ответить
0 +
OLD, 13:15, 30.12

А какие учебники ещё могли быть в 80-х? Конечно, по современным меркам учебники эти устарели. Но, по меркам нормальных учебников! Найдите мне нормальной лукашенковский учебник по теоретической механике, деталям машин?
Хотя по деталям машин есть один, 2012 года издания этого же БНТУ, вон стоит у меня на полке. Сейчас полистал, сравнил с учебником 1975 года, стоящим рядом - нового ничего нет, а качество изложения в 1975 лучше. Там формулы выводятся, а в лукашистском - просто даются без вывода, при этом ещё и ошибки содержат.

Ответить
0 +
с, 18:04, 30.12

Я из политеха тоже. Начала 80-х. те фундаментальные знания из 60х сегодня за бугром в ядерной энергетике на вес шестизначной годовой зарплаты. И самой высокой инженерной позицией. Без конкуренции.

Ответить
+15 +
Я, 10:03, 30.12

Адекватным и умным детям и их родителям нужно заранее продумывать в какую страну отправлять учится ребенка. Пока в этой стране правят воры, бандиты и убийцы - даже если поступят, то будут и там гнобить и склонять!!!

Ответить
-11 +
права нужно знать., 10:23, 30.12

Есть интересный, но очень важный нюанс.
Вы не можете требовать и вам не дадут характеристику на вас, тем более на руки.

Характеристику выдают ПО ЗАПРОСУ тех, кому она нужна - вам зачем характеристика на вас самих?
Учебному заведению, месту работы, военкомату или силовикам нужна - пусть кувыркаются и делают официальный запрос, это всё описано в законах.
Не выдают - вы-то тут при чём?! Не вы же пишете характеристику на себя любимого (-кю)..

По большому счёту вы даже не имеете право знакомиться с характеристикой на себя.

И - не нужно рекомендации с предыдущего места работы-учёбы или просто добрых людей подменять характеристикой, к существованию которой вы даже формально не имеете никакого отношения.

Законы нужно хотя бы читать, а уже затем плакаться.
Прикол, да?

Ответить
+12 +
Член, 10:25, 30.12

Неправда, Влад ! Да, требования быть членом ВЛКСМ для абитуриентов формально не было,тк комсомольцами были ВСЕ. В моём выпускном классе, в моей студенческой группе и курсе( 150 чел.) все были комсомольцы. Поступить на юрфак, журфак, философию, мн.отношения можно было только через производственный двухлетний стаж или армию, где комсомольцами становились все те , кто проскочил членство в школе и тд. Соответственно, требовалась характеристика. Поступить в военные, МВД, КГБ училища и просто вступить в КПСС без комсомола было невозможно . Как - то так...

Ответить
+10 +
ДВП, 10:34, 30.12

Ещё лет 10 назад такого беспредела и морального насилия не было. И в комсомол силой не гнали, и из официального профсоюза на работе можно было выйти спокойно и без последствий (кроме "подарка" сотруднику к НГ от профсоюза, но при этом детские подарки давали всем).

Ответить
+3 +
Дзед, 10:39, 30.12

Мне с детства тоже в нушали надо быть пионером , комсомольцем мол не получчишь хорошего образования , несли прочую ересть коммуняк. В пионером не стал , просто отказался , родители не настаивали , комсомол сам послал . Хотя пытались меня затащить в комсомол и , в институте и, в армии , отказался.

Ответить
-5 +
Dust, 10:40, 30.12

Скажем так, в такой ситуации есть много вариантов за границей, но надо знать иняз на хорошем уровне. Ну и деньги. Чем их больше, тем вариантов больше. Знаю, что люди продавали бабушкины квартиры на оплату учебы и проживания детям.
Самый простой вариант это Польша. Там и возможностей выбора специальностей полно, в том числе и тех, которых у нас нет и язык за год делается на B2 про должном усердии.
Есть варианты и в РФ по учебе. Тоже ничего такой вариант, особенно по точным наукам, с прицелом магистра в Европе или Штатах. Но тут уж точно пахать надо,
Во всех вариантах надо смотреть на рейтинги вузов в стране из нахождениям выбирать ликвидные специальности, чтобы с работой не было проблем,
В той же Польше политехник толковых государственных штук пять.
Поэтому, если государство пройдёт в этом глупом для себя направлении оно само будет гробить свое будущее еще быстрее,

Ответить
+4 +
Нестор , 10:51, 30.12

Сейчас в вузы лезут все, и жук, и жаба. И не важно, что тупой, абы корку получить. Так что подобное введение нормально так отсеит будущих кассиров и вахтеров с ВО.

Ответить
+11 +
?????, 11:40, 30.12

Да ладно с этим брсм,но зачем умному мальчишке поступать в лукашенковский ВУЗ?Чтобы что? Умная молодежь едет поступать в европейские ВУЗы,а после окончания там и зарплата другая,и жизнь другая,и никто не будет требовать никаких брсмов!

Ответить
+1 +
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ НЕ ПРОПЬ, 12:06, 30.12

После сдачи экзаменов была у всех мандатная комиссия - собеседование с набравшими баллы абитуриентами на предмет их зачисления. Деканы, член парткома и секретарь ком. ВЛКСМ совместно принимали решение - достоин ли абитуриент стать студентом их факультета. Именно здесь требовалось членство в КПСС / ВЛКСМ, служба в армии или наличие др. льгот при поступлении. Набранные баллы являлись только частью преград к ВУЗ. Были и другие ограничения при приеме. Советской власти не нужны были потенциальные враги с высшим образованием и мандатные комиссии были обязаны заниматься политической селекцией на подступах к высшему образованию в СССР.

Ответить
+1 +
ы, 12:49, 30.12

"Советской власти не нужны были потенциальные враги с высшим образованием"
А специалисты советской власти были нужны?

Ответить
0 +
ГУГЛ ВАМ ДРУГ И БРАТ, 16:41, 30.12

....А специалисты советской власти были нужны?
___________________________________
Если бы совейской власти были бы нужны специалисты, такая власть закончилась бы не начавшись.

Ответить
+5 +
Выпуск, 12:08, 30.12

Помнится, в позднесоветское время, когда у нас был выпускной, мы вместе с комсоргом школы пили вино и он без перебоя рассказывал антисоветские анекдоты.
И ни у кого не было даже мысли, пойти и настучать.
Сейчас больше страха, но это пройдет.
Неестественно человеку жить в страхе.

Ответить
+2 +
s, 12:47, 30.12

Поступал на излёте СССР. В комсу вступил одним из последних в классе (пугали тем же самым), но по факту это уже было никому не нужно.
И да, я не устану повторять: сегодняшний режим лишь копирует некоторые советские порядки, но по факту советским не является. Это отбитая фашистская диктатура.

Ответить
-1 +
Гром, 14:09, 30.12

Когда комполка обьявил мне перед строем отпуск в 2недели, я был рад! Потом пошел собирать подписи, старшины, комроты, особый отдел, строевая часть и (!) комсорг! Дело было в 1990м, этот летёха узнал что я не комсомолец и заявил что если не вступишь, то подпись не поставит! Пришлось вступить. Через 10 месяцев, ни страны, ни комсорга не стало....)

Ответить
+1 +
Lttttttttttttt, 14:13, 30.12

20 с лишним лет назад подруга "наступила" в этот лукамол из меркантильных интересов. Я спросила, за каким лешим ей это надо... но в целом было понятно - она из Климович, сама пробовала себе дорогу в жизни, пыталась зацепиться в чужом на тот момент для себя городе - думала, что это поможет в жизни и надеялась как-то улучшить шансы на обретение своего жилья. В итоге через год тихо вышла из этой дурки. С рядовых и низовых членов только деньги стрясали (взносы, поборы, благотворительность) и гоняли на бесплатные "субботники", а все ништяки и премии оседари в карманах верхушки.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован